ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОНКУРСАНТА, ЗАВЕРЕННОЕ РУКОВОДИТЕЛЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ЛИЧНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ
Начальнику
управления образования
администрации г.
Тулы
В. В. Сошневой
воспитателя
МБДОУ №168
Зареченского
района г. Тулы
заявление.
Прошу включить меня в список участников
муниципального конкурса «Профессионал - 2014» в номинации «Педагог и
воспитанник: совместное творчество».
20. 12. 2013
Колычева
М.С.
АНКЕТА УЧАСТНИКА КОНКУРСА «ПРОФЕССИОНАЛ – 2014»
1. Общие сведения
|
|
Фамилия
|
Колычева
|
Имя
|
Мария
|
Отчество
|
Сергеевна
|
2. Работа
|
|
Должность
(по штатному расписанию)
|
воспитатель
|
Место
работы (название учебного заведения по уставу)
|
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№168-
детский сад комбинированного вида
|
Педагогический стаж (полных лет на
момент заполнения анкеты)
|
6 лет
|
3. Образование
|
|
Образование
(укажите название и год окончания учебного заведения, факультет)
|
высшее, 2010г., Тульский государственный педагогический университет им.
Л.Н.Толстого, факультет психологии, по специальности преподаватель дошкольной педагогики и психологии
|
4. Общественная деятельность
|
|
Правительственные,
отраслевые, общественные и международные награды (укажите название и в
скобках год получения награды)
|
Благодарность по МДОУ, 2010
Грамота СУО, 2010
Грамота СУО, 2012
Диплом
№130/п участника Всероссийского дистанционного конкурса «Мозаика презентаций»
|
Членство
в общественных организациях (укажите название и год вступления)
|
член профсоюзного комитета с 2010 года
|
5. Контакты
|
|
Контактный
телефон
|
8(4872) 34-00-63
|
Рабочая
электронная почта
|
|
Личная
электронная почта
|
mashwell@mail.ru
|
Адрес
личного сайта (блога)
|
http://marya06kolycheva.blogspot.ru/
|
Адрес
школьного сайта
|
http://tula-mdou168.narod.ru
|
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ "МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ"
По значимости профессию
воспитателя смело можно ставить на одну ступень с ученым и исследователем,
строителем и военным. По сложности – с хирургом и сапёром. По степени
ответственности – с судьей. С той лишь разницей, что судья руководствуется
законами, а главным судьей воспитателя является его собственная совесть. Более того, я считаю, что воспитатель - это профессия государственной значимости, потому что именно он первым воспитывает маленького человека как личность, как гражданина своей Родины.
С самого начала своей деятельности я
постоянно задавала себе вопросы: «Достойна ли я быть воспитателем, смогу ли я
как личность быть примером для детей, дарить им свою любовь, опыт,
доброту? Хватит ли меня, чтобы пережить все радости и невзгоды вместе с
детьми?». И здесь всегда на помощь приходил отец, который до сих пор является
для меня идеалом педагога. Поэтому я не сомневалась в выборе профессии. Воспитатель для меня – это не просто
профессия, это - состояние души, призвание. Мне очень близко восточное
изречение: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего
различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень;
одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на
песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для
него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии».
Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его
индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого
ребенка, раскрывается его образ.
Изменения, произошедшие в последние годы в
нашей жизни и нашем обществе, изменили и требования к знаниям, умениям и
навыкам, предъявляемым к детям дошкольного возраста.
Безопасность жизни и деятельности - насущная
потребность человека. Сохранение здоровья детей и подростков, будущих матерей и
отцов, обеспечение достойных условий жизнедеятельности является
общегосударственной задачей, имеющей межведомственный характер и требующей
комплексного стратегического решения.
Ни для кого не секрет, что сложившаяся
социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей
планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан - маленьких
детей. Моя задача состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка,
но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой
опасными жизненными ситуациями. В условиях социально-экономической и
политической нестабильности ответственность за организацию жизнедеятельности
детей ложится на образовательную систему, которая, уделяя этому вопросу особое
внимание, должна сделать педагогический процесс в ДОУ безопасным.
В
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования
социально-коммуникативное развитие детей направлено на усвоение норм и
ценностей, принятых в обществе, включая формирование основ безопасного
поведения в быту, в частности, безопасного обращения с пожароопасными
предметами, электроприборами.
Однако в
дошкольном возрасте проблематично воспитывать «обеспечение безопасности при
стихийных бедствиях, экстремальных ситуациях в быту, в лесу, на транспорте»
вследствие малого жизненного опыта. Дети дошкольного возраста оказываются
совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь.
Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению,
как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не
обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально
действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они
могут попасть, невозможно.
Основной целью моей работы является:
формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков осторожного
обращения с огнем и понимания
необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. В обучении детей
правилам пожарной безопасности
применяю такие образовательные технологии как: эвристические беседы, логические
задачи, викторины, сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные,
компьютерные игры, вечера развлечений,
досуги и мультипликацию. Эффективность моей системы работы в большей степени зависит от положительного
примера взрослых. Я не только учитываю это в собственном поведении, но и уделяю
значительное внимание работе с родителями. Важно, чтобы родители осознали, что
нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если они
сами не всегда ему следуют.
Планомерная, целенаправленная работа по
ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности позволяет мне с
уверенностью сказать, что мои детишки
знают: правила обращения со спичками, электроприборами; действия при
возникновении пожара; об опасности огня; профессию пожарного, его действия, форму
одежды, инструменты; имеют представление об истории возникновения пожарной
охраны. Могут набрать телефонный номер пожарной службы; назвать необходимую
информацию о себе в экстремальной ситуации.
Думаю, что когда мои воспитанники подрастут и
станут взрослыми, они тоже оценят мои старания. Даже если не станут великими и
знаменитыми, не откроют новых планет и законов физики, а будут жить в гармонии
с окружающим миром, будут добрыми, честными, справедливыми, будут радоваться
жизни и тому, что они есть на этой планете, – это уже счастье, это смысл
существования человека на Земле.
А
я… Я буду знать, что в каждом из них есть частичка моего труда и сердца, что
мои усилия были не напрасны!
СИСТЕМА ОПЫТА РАБОТЫ
Все,
наверняка, не раз слышали русскую пословицу: «Искру туши до пожара, беду отводи
до удара». За ней угадывается опыт многих поколений наших предков. Разговор о
шалости, о неосторожном обращении детей с огнем не нов. Кто-то может сказать:
«А стоит ли возвращаться к этой теме? Нужно ли повторять, что спички в руках
ребенка – опасная, порой смертельная игрушка? Не стоит, тема уже избита». Но
данные статистики «кричат» обратное. Количество пожаров от детской шалости с
огнем не уменьшается. На пожарах гибнут дети, уничтожаются материальные
ценности.
В соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования социально-коммуникативное развитие ребенка направлено
на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая формирование основ
безопасного поведения в быту, в частности, безопасного обращения с пожароопасными предметами,
электроприборами.
В дошкольном возрасте проблематично
воспитывать «обеспечение безопасности при стихийных бедствиях, экстремальных
ситуациях в быту, в лесу, на транспорте» вследствие малого жизненного опыта.
Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к
ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно
отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в
определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью
распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с
детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно.
Поэтому в нашем
детском саду
этой проблеме уделяется особое внимание. Содержание образовательной деятельности с дошкольниками реализуется
через внедрение педагогического опыта
работа «Ознакомление детей старшего
дошкольного возраста с пожарной безопасностью» в практику работы МБДОУ №168.
Опыт разработан в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(ФГОС ДО, Приказ Министерства образования и науки РФ №1155 от 17 октября
2013г.), основной общеобразовательной программы МБДОУ № 168 разработанной на основании
Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От
рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2010
года а так же в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных
организаций»
Основная
идея опыта: Создание системы непрерывного воспитания и образования старших
дошкольников в формировании знаний о правилах пожарной безопасности.
Основной целью моей работы
является: формирование у детей старшего
дошкольного возраста навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил
пожарной безопасности.
Достижение
цели предполагается за счет решения следующих задач:
- дать детям первоначальные сведения о
причинах возникновения пожара; представления о труде пожарных, их
профессиональными действиями;
- познакомить со свойствами огня и
качествами предметов с точки зрения их пожарной опасности;
- обучать детей правилам безопасного
поведения в случае возникновения пожара: уметь ориентироваться в пространстве
помещения группы, квартиры, знать первые действия при пожаре, уметь вызывать
службу спасения «01»;
- формировать осторожное отношение к
предметам – повышенным источникам пожарной опасности;
- активизировать словарь детей по
данной теме;
- воспитывать уважительное отношение к
профессии пожарных; желание оказывать взаимопомощь, бережно относиться к своей
жизни и здоровью.
Новизна опыта
В каждом учреждении существуют свои
образовательные технологии по обучению
детей правилам пожарной безопасности. В нашем детском саду
мы применяем такие образовательные технологии как: эвристические беседы,
логические задачи, викторины, обучающие презентации, сюжетно-ролевые,
режиссерские, театрализованные, компьютерные
игры, вечера развлечений, досуги и мультипликацию.
Ознакомление детей старшего дошкольного
возраста с пожарной безопасностью наиболее эффективно происходит с
использованием данных технологий как в непосредственно образовательной
деятельности, так и в режимных моментах.
Трудоемкость опыта заключается в:
- создании предметной среды – художественная литература,
иллюстрации,
атрибуты, игрушки, настольно – печатные и дидактические игры, номера телефонов
служб;
- организации совместной деятельности
педагога и детей – наблюдения, беседы, игры – занятия, вечера досуга и т.д. и в умении вести себя в них;
- взаимодействии с родителями –
создании наглядного и письменного материалов, проведение семинаров –
практикумов по типу круглого стола, организация современных досугов;
- взаимодействии с работниками службы
пожарной безопасности;
- использовании в работе педагога информационно-коммуникационных
технологий (ИКТ);
- в
разработке целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования;
- в постоянном
исследовании и анализе психолого – педагогической и
специальной
литературы.
Сроки реализации: 2 года.
Участники образовательной
деятельности: воспитанники 5-7 лет; родительская
общественность; педагоги МБДОУ
№168; сотрудники ГОУ ДПО «Институт гражданской защиты Тульской
области.
Вся образовательная работа строится по трем модулям:
1. Работа с детьми.
Основные направления и формы работы с детьми
по обучению правилам пожарной безопасности, направленные на формирование у них
чувства опасности огня, привитие навыков безопасного обращения с бытовыми
приборами и правильного поведения в случае пожара:
- непосредственно образовательная деятельность по пожарной
тематике с мультимедийным приложением;
- показ мультфильмов, мультимедийных презентаций, чтение
произведений: С.Маршак « Кошкин дом», «Пожар» и т.п., загадки, стихи, пословицы
о пожара;
- конкурс детского рисунка на противопожарную тему «Огонь – друг,
огонь - враг»;
- викторина на противопожарную тему «Откуда может прийти
беда»;
- спортивный праздник «Мы - юные пожарные»;
- вечера развлечений «Пожарные на учении», «Новоселье
поросят», «Чтобы не было беды»;
- создание атрибутов к играм;
- сюжетно-ролевые игры («Мы - пожарные», «Единая служба
спасения»), театральные игры (драматизация произведений Маршака, Чуковского,
Толстого на пожарную тематику);
- экскурсии: к
противопожарному уголку МБДОУ; в ГОУ ДПО «Институт гражданской защиты Тульской
области»; в пожарную часть.
Наряду
с формами организации процесса использовали следующие
методы:
- наглядные (использование иллюстраций, репродукций, плакатов,
мультимедийных презентаций);
- словесные (объяснения, беседы, рассказ воспитателя, вопросы,
чтение художественной литературы, заучивание);
- игровые (дидактические игры, игры
драматизации, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры, спортивные игры).
Так как ребёнок дошкольного возраста
познаёт жизнь через игру, основной упор в нашей работе мы делали на использование
дидактических, сюжетно-ролевых игр, игр – драматизаций, проведение
спортивно-развлекательных мероприятий.
Мы создали в группе комфортный,
благоприятный климат, атмосферу эмоционального благополучия, способствующую
развитию уверенной в себе личности, устойчивой к «стрессам». В группе есть
место, где дети могут посидеть за столом, отдохнуть, посмотреть книги и
разнообразные альбомы по ознакомлению детей с основами пожарной безопасности
«Пожарная безопасность. Беседы с ребенком», «Окружающий мир. Пожарная безопасность»,
«Спичка - невеличка», «Пожары», поиграть в спокойные интеллектуальные игры.
Большой популярностью у детей пользуется Смешарик Ежик в костюме пожарного,
именно с ним дети отгадывают ребусы, кроссворды, загадки, разучивают стихи,
пословицы, повторяют правила безопасного поведения.
Для развития познавательной активности в
группе отведено место, где расположены дидактические игры «Собери картинку»,
«Лото – пожарная безопасность», «Что необходимо пожарному», «Предметы источники
пожара». Заучивание стихотворений о причинах возникновения пожаров,
использование дидактических игр «Найди опасные предметы», «Выбери нужное»
помогает детям усвоить прямые запреты на пользование предметами домашнего
обихода (розетки, электроприборы, зажигалки, спички) и научиться правильно с
ними обращаться.
2. Работа с педагогами.
Основные направления и формы работы с
педагогами по обучению детей правилам пожарной безопасности:
- выставка в методическом кабинете
литературы, проектов, презентаций, конспектов образовательной деятельности по ПБ – в течение года;
- консультации для воспитателей «Роль
детских произведений в усвоении дошкольниками правил пожарной безопасности»;
«Рекомендации по бучению мерам пожарной безопасности в дошкольном учреждении»;
- методические рекомендации по
обучению дошкольников правилам пожарной безопасности в соответствии с ФГОС.
3. Работа с родителями направлена на:
- достижение тесного взаимодействия, партнерских отношений
дошкольного учреждения с родителями в вопросах гармоничного развития ребенка с
осуществлением коррекции поведения детей в экстремальных ситуациях.
- координация
усилий педагогов и родителей, контроль за качеством проведения ими работы с
детьми по пожарной безопасности.
В работе с родителями использую следующие средства: тематические
консультации памятки «Правила
пожарной безопасности», индивидуальные беседы и
консультации, анкетирование, папки – передвижки, информация на «Информационном
стенде», сайте ДОУ, личном сайте, конкурсы, выставки
Эффективность моей системы работы в большей степени зависит от положительного примера
взрослых. Я не только учитываю это в собственном поведении, но и уделяю
значительное внимание работе с родителями. Важно, чтобы родители осознали, что
нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если они
сами не всегда ему следуют. В работе с родителями я использую следующие формы:
родительские собрания, индивидуальные подгрупповые консультации, открытые
просмотры образовательной деятельности, оформление папок – передвижек, стендов,
родительских уголков, совместные мероприятия с приглашением медицинских
работников, инспектора ГИБДД, сотрудников пожарной части, а сейчас планирую
встречу с инспектором по охране прав детства и инспектора по делам
несовершеннолетних.
Целевые ориентиры на этапе
завершения дошкольного образования по обучению правилам пожарной безопасности:
ü ребенок может соблюдать правила безопасного поведения,
проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется
причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения
явлениям природы и поступкам людей;
ü знает правила обращения со спичками, электроприборами;
действия при возникновении пожара; об опасности огня; профессию пожарного, его
действия, форму одежды, инструменты;
ü имеет представление об истории возникновения пожарной
охраны; набирать телефонный номер пожарной службы;
ü называет необходимую информацию о себе в экстремальной
ситуации.
Результативность.
Критерием
эффективности опыта работы является умение ребенка действовать с потенциально
опасными предметами домашнего обихода с соблюдением мер предосторожности. К
концу учебного года дети подготовительной группы успешно овладевают этими
действиями. Высокий уровень усвоения наблюдается у 72 % детей (данные
мониторинга за 3 года).
Планомерная, целенаправленная работа по ознакомлению детей старшего
дошкольного возраста с пожарной безопасностью позволила нам стать победителями
городского конкурса «Детско-юношеского творчества по пожарной безопасности». Использование
электронных образовательных ресурсов способствовало публичному признанию
передового опыта работы (публикации: на сайте учреждения, личном блоге,
образовательном проекте maam.ru.)
Перспективность:
К.Д. Ушинский писал, что «образование уменьшает число опасностей,
угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность
измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха
ввиду этих опасностей». Поэтому, в
дальнейшей своей работе перспективой внедрения опыта является:
- Использование
технологии создания анимационных фильмов;
- Участие в конкурсах разного
уровня;
- Расширение
информационно-сетевого взаимодействия с заинтересованными социальными структурами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий